Нижегородский референтный центр Россельхознадзора

Противодействие коррупции

Положение о противодействии коррупции в ФГБУ Нижегородский референтный центр Россельхознадзора

 

СОГЛАСОВАНО:

Председатель представительного органа работников «Совет

трудового коллектива»

 

__________________Л.К.Медведева

«____»__________________2015 года

УТВЕРЖДАЮ:

И.о.директора ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора»

 

_________________А.Л.Новосадов

«____»__________________2015 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В

ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2015 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование

Стр.

1.

Общие положения

3

2.

Основные понятия (терминология)

4

3.

Основные меры по профилактике коррупции

5

4.

Основные принципы противодействия коррупции

6

5.

Основные направления по повышению противодействия коррупции

7

6.

Нормы трудового поведения с целью противодействия коррупции

7

7.

Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении

9

8.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

9

9.

Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения  и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

9

10.

Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

10

11.

Приложение № 1: Порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора», сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.           Общие положения

 

1.1.     Положение о противодействии коррупции (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений и запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными актами, действующими в сфере борьбы с коррупцией.

1.2.     Настоящее Положение разработано в целях недопущение предпосылок, исключения возможности фактов коррупции в Учреждении, обеспечения выполнения работниками норм антикоррупционного поведения и защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепления доверия граждан к деятельности Учреждения, обеспечения выполнения Плана противодействия коррупции в Учреждении.

1.3.     Настоящее Положение устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений

1.4.      Прием, регистрация и учет уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений ведется уполномоченным должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

1.5.     Уполномоченным должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений является работник Учреждения, назначаемый соответствующим приказом.

1.6.     Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение конфликтов интересов является - директор Учреждения;

1.7.     Директор Учреждения не вправе делегировать обязанности по рассмотрению конфликтов интересов возникших у работника с Учреждением.

В период отсутствия директора Учреждения (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности по рассмотрению конфликтов интересов временно возлагаются на должностное лицо, назначенное временно исполняющим обязанности директора Учреждения, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.8.     Персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы несут руководители всех структурных подразделений.

1.9.     Действие Положения распространяется на всех сотрудников Учреждения.

 

2.           Основные понятия (терминология)

 

Для целей настоящего Положения  используются следующие основные понятия:

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)     по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Посредничество во взяточничестве - непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в Учреждении, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Учреждения) и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником (представителем Учреждения) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя Учреждения) -заинтересованность работника (представителя Учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем Учреждения) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

Административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность.

Коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции.

Преступления, связанные с коррупционными преступлениями – любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

 

3.Основные меры по профилактике коррупции

 

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

 

4. Основные принципы противодействия коррупции

 

Противодействие коррупции в Учреждении основывается на следующих принципах:

4.1.  Принцип соответствия политики Учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.

4.2.  Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководителей Учреждения всех уровней в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.3.  Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.4.  Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков.

4.5.  Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.6.  Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителей Учреждения всех уровней за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.7.  Принцип открытости.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении антикоррупционных стандартах.

4.8.  Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

5. Основные направления по повышению противодействия коррупции

 

 

6. Нормы трудового поведения с целью противодействия коррупции

 

Работник Учреждения обязан:

6.7.  Воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения.

 

 

 

 

7. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении

 

7.1. Обязательность раскрытия работниками Учреждения сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

 

8. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулирования конфликта интересов

 

Работник Учреждения обязан:

 

9. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

 

9.1. В Учреждении устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

9.2. Рассмотрение представленных Учреждению сведений и урегулирования конфликта интересов происходит конфиденциально.

Поступившая информация тщательно проверяется должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение конфликтов интересов, с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

9.3. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение конфликтов интересов может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и не нуждается в специальных способах урегулирования.

9.4.   В случае если должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение конфликтов интересов, принято решение о том, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, является конфликтом интересов, то от имени Учреждения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение конфликтов интересов, вправе использовать различные способы его разрешения, в том числе:

-Пересмотр и изменение должностных обязанностей работника Учреждения.

-Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями.

-Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

9.5.   Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности должностного лица, уполномоченного на рассмотрение конфликтов интересов и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

9.6. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более «жесткие» меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

 

10. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

 


Приложение № 1

к Положению «О противодействии коррупции в ФГБУ «Нижегородский  референтный центр Россельхознадзора», утвержденному приказом

от « ____» декабря 205 г № _______

 

 

Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора», сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 

I.             Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан на основании приказа Россельхознадзора от 20.09.2013 № 471 «Об утверждении порядка предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и определяет порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности  директора, заместителя директора и главного бухгалтера, сведений о доходах и расходах граждан, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. В ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (далее – Учреждение) предоставляются:

сведения о доходах гражданами, претендующими на замещение должности заместителя директора, главного бухгалтера, и работниками, замещающими должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера;

сведения о расходах, работниками, замещающими должности, директора, заместителя директора, главного бухгалтера.

3.Сведения о доходах представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации.

Сведения о расходах отражаются в соответствующих разделах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Президентом Российской Федерации.

 

 II. Представление сведений гражданами

 

4. Гражданин представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяц подачи документов для замещения должности (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности (на отчетную дату).

5. Представление сведений о доходах гражданами производится в отдел кадров и делопроизводства Учреждения при оформлении заявления о рассмотрении возможности приема их на работу.

6. Сведения о доходах, представленные лицами, претендующими на замещение должности директора Учреждения, для которых работодателем является руководитель Россельхознадзора, направляются в подразделение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

7. В случае если гражданин, представивший справки о своих доходах, не был назначен на должность, эти справки возвращаются ему по письменному заявлению вместе с другими документами.

 

 III. Представление сведений работниками

 

8. Работник ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

в) сведения о расходах, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

9. В случае если гражданином или работником обнаружено, что в представленных им сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, в течение месяца после окончания установленного срока, он может представить уточненные сведения.

10. Сведения о доходах, а также сведения о расходах представляются работником, для которого работодателем является руководитель Россельхознадзора, в подразделение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на которое возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Сведения о доходах, а также сведения о расходах представляются работником, для которого работодателем является директор (руководитель) организации, в отдел кадров и делопроизводства.

11. Работник, замещающий должность, не включенную в Перечень должностей, и претендующий на замещение такой должности, представляет указанные сведения в соответствии с главой II настоящего Порядка.

12. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений  в Учреждении обеспечивает ежегодное размещение на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые работниками, замещающими должности директора, заместителя директора, главного бухгалтера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная/Противодействие коррупции

Основная версия сайта