603107, Россия, Нижний Новгород, проспект Гагарина, 97 тел./факс +7 (831) 466-40-78 Эл.почта: info@refcenter-pfo.ru
ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора»
Сегодня: суббота, 18 ноября 2017, 15:23
Структурные подразделения

Календарь событий
СМИ о нас

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

УДК 339.133.017

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ САХАРИСТЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Р. В. Гиноян, д. с.-х. н., заведующий кафедрой «Товароведение и переработка продукции»

К. В. Цыбко, старший преподаватель кафедры «Товароведение и переработка продукции»

И. Н. Пухова, студентка 5 курса факультета перерабатывающих технологий

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

 

Российский рынок кондитерских изделий разделен на два сегмента: саха- ристые и мучные изделия. По итогам 2011 года, доли этих сегментов составили соответственно 55 и 45%. При этом в 2012 году произошло увеличение объема сегмента сахаристых кондитерских изделий на 6% – до 1,7 млн. т. Производ- ство карамели по итогам первых двух месяцев 2012 года составило 27,4 тыс. т, за год показатель вырос на 6% [1].

К концу 2014 года объем российского рынка кондитерских изделий про- гнозируется на уровне 3,5 млн. т [2].

Главными факторами, влияющими на поведение производителей конди- терских изделий в России, является постепенное насыщение рынка продукции из сахара. Розничные торговые предприятия проводят гибкую ценовую и ассор- тиментную политику, обусловленную острой конкурентной борьбой и постоян- но меняющимися вкусовыми пристрастиями потребителей [1].

Для выявления предпочтений потребителей cахаристых кондитерских из- делий, реализуемых в Нижегородском регионе, был проведён социологический опрос покупателей розничных магазинов ООО «Копейка Поволжье» («Пяте- рочка»).

«Пятерочка» – сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер» для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам.

В структуре ассортимента Магазина «Пятерочка» 13 тысяч  наименований. Ассортимент конфетных изделий представлен продукцией крупных кондитерских фабрик: ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»; ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский»; ОАО «Рот Фронт»; ОАО «Красный Октябрь»; ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика "ЗЕЯ"» (рис. 1).

Задачами социологического исследования стали:

–    определение периодичности покупки с целью установления характера спроса;

–  выявление предпочтений в отношении качества кондитерских изделий и показателей ассортимента;

–       составление рейтинга факторов выбора сахаристых кондитерских изделий.


Рис.1. Доли производителей конфетных изделий в ассортименте

ООО «Копейка Поволжье»

 

В социологическом опросе по изучаемой теме, проведенном в марте 2014 года (Нижний Новгород) приняли участие 76 человек. Отбор респондентов осуществлялся методом квотной выборки, а параметрами квоты выступили пол и возраст. Образовавшаяся выборочная совокупность на 43% состоит из муж- чин и на 57% из женщин. Возраст респондентов распределился следующим об- разом:

Возраст респондентов распределился следующим образом: а) до 18 лет – 7%, б) от 18 до 25 лет – 32%, в) от 25 до 35 лет – 27%, г) от 35 до 55 лет – 27%, д) от 55 лет и старше – 7%.

Анализ периодичности покупки показал, что большинство покупателей приобретают сахарные кондитерские изделия один раз в неделю (47%), а каж- дый день приобретают 33%, что свидетельствует о том, что данная продукция для многих покупателей является неотъемлемой частью их рациона питания (рис. 2).

Рис. 2. Частота совершения покупок конфетных изделий


Наибольшим спросом у покупателей пользовались фасованные конфет- ные изделия – 60%, что обусловлено удобством и более привлекательным внешним видом, длительными сроками хранения. Весовым изделиям отдали предпочтение 40% покупателей, которые мотивировали свой выбор низкой це- ной изделий.

В отношении качества приобретаемых сахаристых кондитерских изделий 86% опрошенных сочли, что представленные в ассортименте кондитерские из- делия высокого качества, а 14% респондентов охарактеризовали качество ис- следуемых продуктов как низкое.

Результаты оценки представленного ассортимента стали следующие: 80% респондентов ответили, что ассортимент конфетных изделий в магазине «Пяте- рочка» широкий, 20% опрошенных заявили о необходимости расширения ас- сортимента.

На основе данных проведенного исследования в отношении ириса и дра- же был составлен следующий рейтинг факторов, влияющих на потребителей в момент совершения покупки: 1) Вкусовые качества; 2) Цена; 3) Начинка / до- бавка / наполнитель; 4) Изготовитель; 5) Состав; 6) Реклама; 7) Дата производ- ства; 8) Вес единицы упаковки; 9) Известность марки; 10) Красочное оформле- ние упаковки; 11) Привлекательное название; 12) Рекомендации друзей, род- ственников; 13) Рекомендации продавца; 14) Привычка покупать; 15) Наличие в продаже.

Рейтинг факторов для наборов шоколадных конфет был дополнен еще двумя признаками: форма конфет и размер коробки, которые соответственно включаются в список между 7 и 8 местом в рейтинге. Причем практически для всех возрастных категорий рейтинг выглядит аналогичным образом.

Проведенные исследования позволили установить:

·                   Большинство выбранной совокупности респондентов (47%), состо- ящей из 43% мужчин и 57% женщин совершает покупку кондитерских изделий 1 раз в неделю;

·                   Критерии, определяющие выбор конфет: фасовка, внешний вид упаковки и срок хранения;

·                   Ключевой фактор, влияющий на потребителей в момент соверше- ния покупки – высокое качество по оптимальной цене;

·                      Ассортимент сахаристых кондитерских изделий представлен до- статочно широко и в высоком качестве.

 

Литература:

1.        Обзор российского рынка кондитерских изделий [Электронный ресурс] / Система межрегиональных маркетинговых центров. Информационный портал межрегионального де- лового                  сотрудничества.                                        –                        Режим                       доступа: http://www.marketcenter.ru/content/document_r_b365b221-acab-474a-985e-3df0b9de2d4c.html.

2.        Обзор российского рынка кондитерских изделий [Электронный ресурс] / Russian food&drinks market magazine. – Режим доступа: http://www.foodmarket. spb.ru/current.php? ar- ticle=1620.


 

Минсельхоз РоссииРоссельхознадзор - федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруУправление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий ЭлДепартамент Росприроднадзора по ПФОПредставительство Президента РФ в ПФОПравительство Нижегородской областиПравительство Нижегородской областиПравительство Нижегородской области
Created by GraphitPowered by TreeGraph