603107, Россия, Нижний Новгород, проспект Гагарина, 97 тел./факс +7 (831) 466-40-78 Эл.почта: info@refcenter-pfo.ru
ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора»
Сегодня: среда, 22 ноября 2017, 16:09
Структурные подразделения

Календарь событий
СМИ о нас

Есть или не есть

Есть или не есть?

В интернете масса страшилок о вреде некоторых продуктов питания. Пишут, например, что в состав сливочного масла с содержанием жира 72% входят трансжиры, вредные для здоровья, и использовать его в пищу нельзя. Так ли это и что делать потребителю у прилавка, выбирая продукт?

На этот вопрос отвечает Рубен Гиноян, замдиректора ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора», д.с.-х.н., профессор, член – корреспондент Академии проблем качества.

- Давайте сразу определимся, что от процента содержания жира качество масла не зависит. А зависит от тех добавок, которые производитель использует при производстве масла – жировые композиции из растительных жиров. И когда вы видите маркировку, указывающую содержание жира в масле, знайте – это сумма животного и растительного жиров.

Я часто разговаривал с производителями по поводу необходимости этих добавок. У них простая арифметика. Чтобы получить один килограмм чистого сливочного масла, нужно взять 24 литра молока. С учетом производственных расходов, а это в том числе и зарплата, и оборудование, и налоги, стоимость продукции становиться неподъемной для покупателя. То же самое и с сырами. там на килограмм продукции требуется от 7 до 12л молока. Вот и приходиться производителю корректировать рецептуру продукции, мягко говоря, «химичить», чтобы дойти до потребителя. Кстати, ряд жировых композиций – добавок для молочной продукции изготавливают недалеко от нас, в Подмосковье. И некоторые из них полезны для здоровья, так как содержат незаменимые жирные кислоты.

Сейчас обсуждается переход производства продуктов питания на стандарты, существовавшие в Советском Союзе. Но тогда за качеством продукции строго следило государство. Сейчас мы живем в других условиях. Качество продукции зависит часто от совести производителя, а у многих совести нет. К тому же высока и вероятность фальсификации – подделки под пользующиеся спросом продукты.

Потребитель сегодня должен быть грамотным и доверять не только рекламе. Смотрите рейтинг предприятия. Ищите высказывания о нем в интернете, на радио, в специальных программах по телевидению, в печатной прессе, словом, ищите добросовестного производителя. И помните – крупное предприятие в своей работе больше зависит от репутации, оно на виду, и контроля за ним тоже больше.

- Рубен Варданович, скоро Пасха, хозяйки будут готовить выпечку, для которой правильнее использовать не сливочное масло, а маргарин. Как его правильно выбирать?

-Читайте маркировку на этикетке. На ней должно быть указано, что это спецмаргарин для хлебопечения.

 

 

Газета «Биржа» от 07.04.2015 года

Минсельхоз РоссииРоссельхознадзор - федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруУправление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий ЭлДепартамент Росприроднадзора по ПФОПредставительство Президента РФ в ПФОПравительство Нижегородской областиПравительство Нижегородской областиПравительство Нижегородской области
Created by GraphitPowered by TreeGraph